13.07.2015

Как правило, любое «-летие» для крупной компании — повод подвести итоги и перечислить главные достижения. Николай Викнянский, директор компании Термопал ломает стереотипы. Почему? «Потому что мы лишь на середине пути, - отвечает он. - Наши главные достижения — впереди». И все же компании есть, чем гордиться.

- Компания Термопал сегодня, через 15 лет после основания. Какую роль играет на отечественном рынке мебельного производства?

- Весомую. И это не секрет для всех крупных производителей мебели в Украине, и для наших конкурентов — поставщиков материалов для производства мебели. Компания Термопал имеют крупную долю рынка по основным направлениям, а именно поставке пленок ПВХ, искусственного камня, клеевых материалов, фурнитуры, кромки ПВХ. Но я считаю, что сегодня мы лишь на пути достижения цели, пройдена половина. И вопрос не столько в том, чего конкретно мы хотим добиться, сколько в том, что априори наши лучшие достижения всегда будут впереди. Потому что главное — идти вперед, развиваться, искать новое. Достигнутая цель лишь показывает, сколько возможностей открывается за ней.

- Компания Термопал — удивительный пример коллектива, в котором основная часть сотрудников работает долгие годы, а некоторые даже с момента основания компании. Современные гуру бизнеса могут аплодировать — вот она, мотивация в действии! Как удалось этого добиться?

- У меня на это есть только один ответ — компания объединила людей, которые хотят работать. И что важно — работать вместе. Никаких методик, никаких искусственных теорий. Мы — маленькая компания по своей сути. А это значит — отсутствие формализма как в деловых, так и личных отношениях. Я знаю множество примеров других фирм, которые занимают меньшую долю на рынке, но при этом с большим количеством сотрудников, внутренней документации, сложной бюрократической системой. Не буду судить, насколько это эффективно и результативно. Я опираюсь на свое понимание устройства компании. Для меня важен результат, а не процесс. Каждый сотрудник должен понимать, чего от него ждут, а как он этого достигнет — это его дело. Недаром же такие «монстры», как Google или Yandex создают, прежде всего, комфортную среду для своих работников, не отслеживая каждую секунду их рабочего времени, а оценивая каждого лишь по его результативности.

Одесский офис компании Термопал

- Кстати о результативности. Что можно сегодня можно считать критерием успешности компании? Только финансовые результаты или существует что-то еще?

- Самый главный и важный результат — доверие клиентов, их уважение. Финансовые показатели — вещь ненадежная и относительная, особенно в нынешних нестабильных условиях украинской экономики, когда каждый новый день может принести новые форс-мажорные ситуации. Поэтому сегодня основа успешности — это репутация фирмы и отношение потребителей к ней. Нам доверяют клиенты, нас уважают другие компании и признают конкурентами — значит, идем в правильном направлении.

- Если компания только на середине пути, то к чему же стремится в данный момент? Основные направления развития?

- Сейчас мы нацелены на развитие нашей мебельной отрасли в целом, а именно — как помочь нашим мебельщикам освоить западный потребительский рынок. Поэтому новые проекты связаны с этим направлением. И это не просто желание дать возможность мебельному производству найти новый рынок сбыта. Изменив вектор продаж мебели, мы полностью меняем и систему поставок материалов для производства мебельной продукции. Западный рынок — это совершенно иные требования к дизайну и качеству, это совершенно иные потребительские предпочтения. Выход на этот рынок — вызов не только для производителей мебели, но и для поставщиков. Мы готовы к этому, потому что понимаем — развитие требует перемен и реновации устоявшейся системы. А это именно то, к чему стремится компания Термопал — всегда идти дальше.